Эта страница включена в каталог "Стальное кольцо России".
Ультразвуковая дефектоскопия рельсов
Вопросами ультразвуковой дефектоскопии рельсов
кафедра радиоэлектронных систем управления Балтийского Государственного Технического Университета занимается с 1993 года. Для проведения этих работ на кафедре был создан творческий коллектив под руководством доцента кафедры Шпагина Д.А., включающий в себя преподавателей, сотрудников, аспирантов и студентов. Работы проводятся по заказу "ассоциации "Радиоавионика" и направлены на автоматизацию процессов обработки сигналов дефектоскопического комплекса совмещенного вагона-дефектоскопа. Инициатива привлечения специалистов университета к решению данных задач принадлежала начальнику отделения "средств неразрушающего контроля" "Радиоавионики" Киселеву Сергею Васильевичу и начальнику отдела Маркову Анатолию Аркадьевичу.В процессе выполнения работ творческий коллектив кафедры принимал активное участие в разработке идеологии аппаратной реализации системы сплошной регистрации и автоматизированной обработки сигналов дефектоскопического комплекса совмещенного вагона дефектоскопа. Творческим коллективом кафедры
был разработан алгоритм комплексной автоматической обработки этих сигналов, позволяющий обнаруживать и идентифицировать дефекты и другие несплошности рельсов при их скоростном контроле, с одновременным существенном снижении, требуемых для регистрации сигналов, объемов памяти внешних накопителей.Отладка алгоритмов комплексной обработки сигналов при скоростной дефектоскопии рельсов должна проводиться для всех возможных конфигураций рельсовых путей (болтовые и сварные стыки, плети, стрелочные переводы, различные типы рельсов и т.д.), всех (обнаруживаемых совмещенным вагоном-дефектоскопом) дефектов в условиях действия помех различного происхождения и интенсивности. Поскольку получение и хранение такого множества реализаций сигналов - задача невыполнимая, творческим коллективом кафедры была разработана
универсальная программа моделирования сигналов скоростной дефектоскопии рельсов, включающая в себя редакторы конфигурации искательной системы и моделируемого отрезка пути, а так же генератор помех.Переход к безбумажной технологии регистрации и визуализации результатов скоростного контроля рельсового пути (от бумажной ленты к экрану монитора) поставил
проблему переобучения персонала, обслуживающего эти средства скоростного контроля (вагоны-дефектоскопы и автомотрисы дефектоскопные). В связи с этим коллективом кафедры были разработаны обучающие компьютерные программы, разработан "Help" для рабочей программы визуализации и дешифровки результатов контроля, подготовлен раздел по дешифровке в инструкцию оператора вагона-дефектоскопа. Ведется работа по подготовке к изданию учебного пособия для линейных работников участков дефектоскопии железных дорог.Анализ реальных сигналов, получаемых при проездах совмещенного вагона-дефектоскопа, позволил предложить ряд
методов их обработки, существенно повышающих достоверность обнаружения дефектов в рельсах, в частности, одного из трудно обнаруживаемых и наиболее опасных - дефекта кода 69.В заключение творческий коллектив кафедры выражает глубокую
благодарность бывшему начальнику отделения "Средств неразрушающего контроля" "Радиоавионики" Киселеву Сергею Васильевичу за привлечение нас к данной тематике, умелое и ненавязчивое направление нашей работы, а также начальнику отдела "Радиоавионики" Маркову Анатолию Аркадьевичу за доброжелательное отношение, постоянную поддержку, помощь и консультации в области ультразвуковой дефектоскопии. Своими скромными успехами в данной области мы обязаны этим двум людям.
Почтовый адрес
Если у Вас есть предложения или замечания по содержанию и форме данной страницы, пожалуйста,
сообщите, и мы обязательно их рассмотрим.